Поездка на этап Кубка Мира по Биатлону в Антхольц (Антерсельва), Италия, Январь 2013 г.После поездки в Хохфильцен на второй этап Кубка Мира по Биатлону в декабре, я решил, что нужно непременно посетить еще какие-то соревнования по этому увлекательному виду спорта, тем более что украинские девушки отметились в Хохфильцене вторым местом в эстафете. Более того после этапа в Хохфильцене были еще успехи и на следующих этапах (например, победа в эстафете в Оберхофе). Словенская Поклюка оказалась очень сложной для того чтобы туда добраться, немецкий этап в Оберхофе выпал фактически на новогодние праздники, а этап в Рупольдинге был неудобным с точки зрения выходных и расписания гонок. Осталась Антерсельва (или Антхольц, на немецкий лад) в Итальянско Южном Тироле.
Ознакомился на сайте соревнований с тем, как примерно можно добираться до стадиона из близлежащих деревень. Зачастую специфика биатлонных соревнований в том, что биатлонные стадионы находятся в каких-то крохотных горных деревнях, неспособных принять всех желающих болельщиков, и поэтому селиться приходится в ближайших деревнях/городах, а организаторы организуют шатл-басы (автобусы курсирующие «туда сюда» для того чтобы собрать всех болельщиков и отвезти на стадион). Так как отель я бронировал чуть бы не за неделю до соревнований, ничего дешевого и близко расположенного найти не удалось. Бронировать нужно все чуть-бы не за полгода как мне рассказали бывалые люди уже на соревнованиях. Я же забронировал отель в городе Брюнек (Брунико, Bruneck, Brunico), что означало, что я должен из Брюнека доехать до деревни Оланг (Olang, Valdaora, 14 минут на поезде) и там еще примерно за 30 минут бесплатным автобусом вверх по долине до стадиона. Билет от Цюриха до Брюнека купить не удалось, только до Инсбрука, в кассах сказали, что до Брюнека можно будет купить уже в Инсбруке. Маршрут следующий: Цюрих – Инсбрук, Инсбрук – Бреннер, Бреннер – Фортeцца (Fortezza), Фортецца – Брюнек. Интервалы для пересадок довольно «опасные» по 4-5 минут, да еще и в незнакомой стране, более того в Италии. Но я уже столько накатался, что конечно особой тревоги по этому поводу не испытывал.
Более того беглое ознакомление с местом путешествия привносило позитивных ожиданий в виду того, что фактически то это и не Италия. Южный Тироль это такая себе автономия в составе Италии, итальянского как я понял там из поездки разве что надписи и объявления в общественных местах и кухня. А так это довольно самобытное место. Южный Тироль был отдан Италии после Первой Мировой войны союзниками Антанты. После Второй Мировой войны было принято решение эту область сохранить в составе Италии с условием гарантий автономии со стороны правительства Италии. Условия эти видимо не очень добросовестно выполнялись, результатом чего стала даже террористическая деятельность на территории Южного Тироля: взрывали в основном памятники и здания государственной власти, да и то только ночью, чтобы избежать жертв, а однажды даже вынесли в небо ЛЭП, чем обесточили весь промышленный север страны. Потом как-то все замялось, Автономию не то восстановили, не то улучшили и сейчас вроде все довольны.
Выезд из Цюриха был запланирован на 12.40 пятницы 19го января (то есть на спринтерские гонки четверга и пятницы я не попадал, а ехал на гонки преследования в субботу и воскресные эстафеты). Вначале даже была идея немного прогуляться по Инсбруку и сесть на прямой поезд в 18 с чем-то до Брюнека (и такой даже есть), но планам этим не суждено было сбыться.
Поездка Цюрих-Инсбрук ознаменовалась 10 минутным опозданием в пункт назначения, что однако меня нисколько не расстроило. Очень понравился поезд “Rail-Jet” Австрийской Железной Дороги: во-первых он был полупустой, во-вторых экраны очень интересные в поезде показывают помимо расписания и соединений на каждый из станций, даже карту где мы едем в разных масштабах (прямо как в самолете), ну и в наличии имелись розетки, удобные столы и тд. Очень понравился также и маршрут. Ранее я всегда ездил по этому маршруту только, когда уже стемнело, сейчас же удалось насладиться воистину живописными пейзажами заснеженных Австрийских Альп, ну очень красиво!
Кстати цены в передвижной полевой кухне поезда австрийские. Поэтому за воду и чипсы я заплатил 3.90 евро или 5.20 франков по чеку. В швейцарском поезде было бы франков 8, как минимум.
В Инсбруке начались первые «маленькие трудности».
Как я уже упоминал, в Инсбруке я думал даже пофотографировать, шутка ли такой арсенал за спиной таскаю, поэтому распечатал себе разные варианты поездки до Брюнека: отправления в разное время. Понятное дело в первую очередь решил обзавестись билетом, и тут меня ждали первые «недоразумения», ибо оказалось, что в зависимости от того какими поездами едешь разная стоимость билетов. У меня как то не получался диалог с кассиршей, ибо там уже в ход пошли какие то автобусы... Она вроде сначала говорила, что билет можно купить только до Бреннена, а там докупать у итальянцев (что было бы полным «крахом» планов, ибо докупить билет в 5 минутном интервале на незнакомой станции просто нереально, в прочем, как и на знакомой), Потом она вообще сообщила, что итальянская железная дорога бастует. М-да., после того как над нашим и без того не очень эффективным диалогом начала нависать угроза полнейшего обоюдного недопонимания, я все же собрался с мыслями и сказал, «а давайте сначала: "Можно ли купить билет до Брюнека на ближайшее время в независимости ездят ли вместо поездов автобусы, или вообще ничего не ездит, то есть на ближайшее время?" Как оказалось, «можно», и билет мне был продан. Я, почему то, не купил обратный билет, ибо планировал ехать назад с Оланга, сразу после соревнований, и как оказалось потом очень даже зря (не купил билет). Тем временем я пошел к информационной стойке узнать, что там с итальянцами и их забастовками. Там никого не было некоторое время и в отсутствии этого «кого либо» "за прилавком" я начал пытаться получить информацию через интернет, благо wifi был в наличии на вокзале Инсбрука и более чем в достатке. Ясное дело больших иллюзий я не питал относительно возможности почерпнуть полезную информацию на сайте итальянских железных дорог. Так и получилось. Там даже есть раздел "В случае забастовки", хм, так часто бастуют, что аж раздел на сайте сделали и поместили его на главной странице. Однако через два клика он выбрасывает пользователя в какой то италоязычный свод правил, обязанностей и прав...не то бастующих, не то тех кто от бастующих пострадал. Также пытался зайти в раздел "Актуальное состояние движения поездов" но сайт затребовал какой то новой версии Adobe Flash player что ли...Тем временем пришел какой то мужик за стойку. На мой вопрос, что я купил билет, но не знаю есть ли смысл ехать из за забастовки, и как лучше ехать, мужчина почему то акцентировал внимание на слове билет, и начал убеждать что это не касса. Мой английский был для него видимо очень хорош, как и его немецкий для меня…. В конце концов, он понял, чего я от него хочу и сказал, что забастовка до 17.27, а потом все будет работать. Откуда такая точность я не уточнял. Даже подумалось, может это до 27 числа забастовка. Тем временем опять решил купить обратный билет с Оланга до Инсбрука. Читал в инете, что это полная дыра и там и кассы даже нет (что в конце концов оказалось не совсем правдой, касса там есть, наверное не всегда работала просто). Но все уперлось опять в какой то непродуктивный диалог уже с другим мужиком на кассе, в результате которого можно было разве что поезд пропустить свой (с Оланга билет «назад» купить нельзя, можно только из Брюнека и то нужно знать каким соединением, то есть маршрутом едешь). Я решил таки ничего не покупать, а так сказать сделать поездку более увлекательной, в чем мне, в конце концов, и удалось преуспеть.
Нужно уже было поспешить на платформу. Туда приехал, можно сказать, крохотный региональный поезд, как тройной троллейбус наверное, людей набилось предостаточно, что многие стояли, в том числе и я.
Мне предстояло две пересадки. Интервалы, как я уже упоминал, были короткие, поэтому я даже немного волновался, успею ли найти поезд. На первой пересадке в Бреннеро (Бреннен), а это была конечная моего крохотного регионального поезда, все пассажиры поезда вышли, и такое впечатление в полном составе пересели в недалеко стоящий другой поезд уже приличного размера. Я на всякий случай уточнил у проводника направление. Все совпадало, поезд правильный, да тут и не было другого. На следующей пересадке в Форталецца на той же платформе уже стоял поезд, опять спросил проводника, в этот раз это оказался не мой, мой на другой платформе. Прихожу туда, снова региональный поезд. Без каких либо эксцессов добрался до Брюнека, поезд с экраном-табло как в Швейцарии, еще и объявляют, при чем, на двух языках: не промахнешься мимо своей станции никак. В общем, по организации Южный Тироль оказался вовсе не итальянским (чего я отчасти и ожидал), они наверное и не бастовали. В Брюнеке сразу купил билет из Оланга до Инсбрука, то есть обратный, который почему то стоил 20 евро, дешевле на 8 Евро чем тот, что я купил от Инсбрука до Брюнека, причем Оланг еще на 15 минут дальше. Билет какой то хитрый состоящий из двух карточек, и как ими пользоваться (то есть валидировать) должно было быть написано на автомате, в который их поочередно нужно было засовывать и нажимать какие-то кнопки.
В Брюнеке, куда я прибыл около семи вечера, было достаточно прохладно. Я забыл распечатать карту города с расположением моего отеля, знал только его адрес. Интуитивно прошелся по какой-то улице явно ведущей в центр, однако сходу отель отыскать не удалось, как кстати и «центр». Решил перекусить в одном из других отелей, там и спросил. Сказали, как найти мой отель. Еда вкусная, наверное, сказывается влияние итальянское. В общем, первые впечатления о Южном Тироле оказались очень положительными (в том числе и дружелюбный англоговорящий персонал, или в крайнем случае немецко говорящий). Подкрепившись равиоли и местным пивом двинулся к своему отелю который без особых усилий разыскал в течении следующих минут десяти. Отель тоже понравился, хотя очень «порадовал» пароль к wifi, я не мог не удержаться чтобы не сфотографировать этот шедевр «кастомер френдли» пароля, привожу пароль здесь. Вдруг кто захочет остановиться в Отеле Кроне в Брюнеке, можете потренироваться заранее, у меня получилось преуспеть примерно с 5-6 попытки:
В остальном отель понравился, ну как на мои скромные «требования». Может любителям объемного утреннего питательного рациона и не понравилось бы некоторое «скудоблюдие» - мне же в самый раз перекусить по-быстрому. Вечером же в ресторане отеля накормили очень вкусной пиццей что обошлось мне в 8 Евро, да цена как минимум вдвое дешевле швейцарской, при как минимум не худшем качестве, за стакан минеральной воды и горячий шоколад еще пришлось раскошелиться аж на 1 и 2.5 евро соответственно.
Вечером первого дня, поселившись, я отправился пофотографировать ночной Брюнек, а точнее его центральную улицу. Вот некоторые фотографии. Вообще город очень приятный, но, наверное, кроме как фотографировать и ездить из него кататься на лыжах, и кушать пиццу больше делать особо нечего: